Культура

Не туда смотрели: почему работники Третьяковки прошляпили вора

Не туда смотрели: почему работники Третьяковки прошляпили вора

С кражей картины Куинджи какое-то феерическое комбо курьёзов, абсурда и фейспалма, считает адвокат Татьяна Соломина, написавшая один из самых едких комментов в ФБ.

Татьяна Соломина

Ну вот если кратко резюмировать, то выглядит все примерно так. В разгар работы музея без шума и паники картину на глазах у изумленной публики снимает молодой русый кареглазый хипстер в джинсах, заходит за колонну, вынимает полотно из рамки и с картиной под мышкой, никем не удерживаемый, беспрепятственно покидает музей на белом мерседесе GL. Смотрительница зала очухалась не сразу, потому как — даю сто к одному — была страшно занята снованием среди посетителей и подслушиванием их разговоров с целью выявления несанкционированных экскурсий.

Для нестоличных жителей поясняю — у нас в Третьяковке объявлена беспрецедентная борьба за непронесение ложки мимо рта. Все разговоры о картинах больше чем с самим собой решительно пресекаются. Любой желающий рассказать спутнику о картине (неважно, друг это, родственник из провинции или собственный ребенок) приравнивается к нелегальному экскурсоводу и выдворяется из музея с охраной без возвращения стоимости билета. Обсуждение картины, обмен впечатлениями также приравниваются к нелегальной экскурсии и допускаются только по предварительному согласованию с галереей за 5000 р., помимо стоимости входных билетов. Так что смотрителям зала не до бесценных экспонатов, они очень заняты филерской деятельностью и погоней за лишней пятеркой.

 Сотрудники полиции узнали о похищении национального достояния случайно, так как изначально приехали в Третьяковскую галерею из-за кражи шубы в гардеробе п̶о̶с̶к̶о̶л̶ь̶к̶у̶ ̶ш̶у̶б̶у̶ ̶п̶о̶ ̶ч̶у̶ж̶о̶м̶у̶ ̶н̶о̶м̶е̶р̶к̶у̶ ̶п̶о̶л̶у̶ч̶и̶л̶а̶ ̶г̶р̶а̶ж̶д̶а̶н̶к̶а̶ ̶В̶о̶л̶о̶к̶у̶ш̶и̶н̶а̶. По горячим следам никого не задержали, несмотря на отсмотренные камеры, оцепление галереи и тотальный шмон всех выходящих посетителей.

Из раздела курьёзов примечательны факты, что картина называется «Ай-Петри» и изображает одноименную гору в Крымских горах, что родило неимоверное количество шуток про повторно украденный Крым. Похищение произошло в день рождения двух замечательных людей, имеющих непосредственное отношение к делу. Это — автор картины, живописец Архип Куинджи, и Виктор Васильевич Золотов, директор Росгвардии, под бдительной охраной которой в мае прошлого года была изуродована знаменитая картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван».

 

Заказчик был насколько доволен, что в январе этого года с Росгвардией был продлен контракт на охрану галереи, под которой была беспрепятственно вынесена другая жемчужина русской живописи. Вишенкой на торте я считаю факт, что, по сообщению информагенств, украденная картина была застрахована почему-то якутской компанией «Стерх» (тут вообще непаханное поле для шуток). Так что реальность превзошла рязановскую комедию со всеми друзьями Оушена, вместе взятыми.

Оригинал — здесь.

КСТАТИ

«Делать далеко идущие выводы и обобщать ситуацию преждевременно», — сказал журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Такие объекты, как Третьякова, охраняются на должном уровне. Их безопасность обеспечивается, поскольку в них хранятся художественные ценности, а также предметы искусства, которые бесценны», — заметил он.

«Говорить, что что-то не так, наверное, преждевременно. Но то, что какие-то технологические выводы нужно сделать — это безусловно», — считает представитель Кремля. «Нет никаких сомнений в том, что какие-то выводы, конечно, будут делаться в плане совершенствования», — заключил он.

«Слава Богу, что благодаря энергичным действиям наших правоохранителей картина найдена быстро и оперативно», — сообщил Песков, заметив, что такие хищения происходят и в других странах, но не всегда удается быстро найти предметы искусства.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *