Политика

Вина на Израиле

Гибель Ил-20 в Сирии (3D-модель)

Фото: пресс-служба Минобороны РФ

Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков объяснил, что позиция ведомства по поводу того, кто виноват в крушении Ил-20 в Сирии, не изменилась. Там считают, что ответственность за катастрофу, в которой погибли 15 человек, несет Израиль.

«Представленные объективные данные свидетельствуют, что действия израильских летчиков-истребителей, приведшие к гибели 15 российских военнослужащих, говорят или о их непрофессионализме, или, как минимум о преступной халатности»,— приводит его слова «Коммерсантъ».

В Минобороны рассказали, что израильские пилоты F-16 намеренно прикрывались российским самолетом: истребитель совершал маневр сближения с Ил-20, что было воспринято сирийскими ПВО как попытка второй атаки на объекты инфраструктуры в Сирии.

«Израильский пилот не мог не понимать, что эффективная отражающая поверхность самолета Ил-20 значительно превышает аналогичную поверхность истребителя F-16 и именно российский самолет окажется предпочтительной целью для зенитной ракеты. В 22:03 сирийская зенитная ракета поразила более крупную и ближнюю цель — самолет Ил-20. Командир экипажа доложил о пожаре на борту и начале экстренного снижения», — цитирует Конашенкова РИА Новости.

Он также заявил, что в Минобороны РФ есть аудиозапись, на которой звучит предупреждение израильских ВВС об авиаударе по Сирии на русском языке. При всем этом израильская сторона не сообщила России о том, где находятся истребители и по какому району будет нанесен удар. 

«В ходе переговоров по линии деконфликтинга представитель штаба ВВС Израиля сообщила, что цели, по которым планируется нанести удары израильской авиации, находятся на севере Сирии. Разговор велся на русском языке. Минобороны России имеет аудиозапись этого разговора. Как вы видите на карте, удары израильских ВВС наносились не в северной части Сирийской Арабской Республики, а в районе Латакии, которая является западной провинцией, а сам город Латакия расположен на западном побережье страны. Введение в заблуждение израильским офицером относительно районов нанесения ударов истребителями не позволило вывести российский самолет Ил-20 в безопасный район», — приводит «Интерфакс» слова Конашенкова. 

По его данным, F-16 покинули зону катастрофы только через 10 минут после того, как российские военные связались с командным пунктом ВВС Израиля. 

«В 22:29 дежурный офицер командования российской группы в Сирии довел израильскому офицеру на командном пункте военно-воздушных сил, что российский самолет Ил-20 терпит бедствие: требуем вывести ваши средства из данного района, так как мы задействуем спасательные средства. Только в 22:53, то есть через 50 минут после поражения ракетой российского Ил-20, оперативный дежурный командного центра ВВС Израиля в звании полковника вышла на связь и сообщила: «Ваша информация о бедствии Ил-20 принята. Мы очистили зону, если необходима помощь, мы готовы помочь»», — добавил Игорь Конашенков.

Военные эксперты называют версию Минобороны РФ вполне состоятельной, отмечая, что израильская сторона могла предоставить российскому Минобороны не всю полноту информации о трагедии с Ил-20.

«Конечно, они могли что-то скрыть. Договоренности о взаимном предупреждении существуют, потому что безопасность полетов — первоочередная задача, но констатировать факт того, за минуту они нас предупредили или раньше — очень сложно. Израильская сторона может утверждать, что звонила за час, а наш дежурный не брал трубку. Это очень скользкая ситуация, в которой очень трудно разобраться. Нужны оригиналы записей в журналах, потому что такие предупреждения обязательно фиксируются в журнал, звук записывается на пленку», — сказал РИА Новости генерал-майор запаса, заместитель начальника войсковой ПВО российских вооруженных сил в 2005-2009 годах Александр Тазехулахов.

Напомним, российский Ил-20 был сбит 17 сентября при возвращении на авиабазу Хмеймим. В результате погибли 15 человек. Израильские СМИ считают, что инцидент может обернуться для авиации страны запретом на полеты. Издание Haaretz отмечает, что Россия может «обрезать крылья» Израилю и ограничить зоны полета самолетов в Сирии. По некоторым данным, может быть перекрыт доступ к территориям севернее Дамаска, что, в свою очередь, создаст безопасные зоны для сирийских войск и «Хезболлы», а также укрепит позиции Ирана в регионе.

В ответ на это глава министерства обороны Израиля Авигдор Либерман заявил о продолжении операции в Сирии. 

«Мы действовали и действуем осмотрительно и ответственно и только в тех случаях, когда у нас нет иного выбора. Так что ничего не изменилось и не изменится. Такова наша политика. Мы не дадим превратить Сирию в передовую иранскую базу против Государства Израиль. Мы продолжаем действовать… и для этого у нас есть все средства и возможности», — сказал министр в интервью радиостанции «КАН-Решет Бет».

Израильские военные и ранее излагали свою позицию по инциденту с Ил-20, когда Москву посетила делегация во главе с командующим ВВС страны Амикамом Норкиным. По версии израильтян, причиной крушения российского самолета стал беспорядочный огонь сирийских ПВО, которые якобы выпустили 20 ракет, когда F-16 уже не было в зоне конфликта.

«Сирийские ПВО безрассудно вели огонь, действовали безответственно и непрофессионально в момент, когда наших самолетов уже там не было, и это стало причиной гибели российского самолета. Мы представили наши данные, они были получены, у российской стороны было несколько вопросов, и мы на них ответили, на встречах мы подчеркивали, что это не было израильской провокацией. Мы подчеркнули, что у нас не было намерения поражать никакие другие цели в Сирии, кроме той, которую мы намеревались поразить и которая принадлежала иранцам», — приводит ТАСС слова Норкина.

Обсудите в соцсетях
Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *