Политика

«Амазон»: рекордный взлет

Заказ товаров на сайте компании «Амазон»

/ flickr.com

Месяц назад англоязычные СМИ массово обсуждали новости о том, что рыночная стоимость компании Apple достигла триллиона долларов. Теперь они обсуждают аналогичные сообщения об «Амазоне», который стал второй компанией из США со стоимостью, достигающей этого порога. Если об Apple говорили как о компании, первой поставившей такой рекорд по стоимости, то в применении к стоимости «Амазона» отмечают, прежде всего, ее рекордно стремительный рост.

Wall Street Journal пишет, что достижение такого показателя лишний раз подтверждает, что «Амазон» превратился из «бесприбыльного продавца книг в мощную силу коммерции». Этот взлет стоимости — следствие реакции инвесторов на рост финансовой дисциплины, которую демонстрировал «Амазон» в последних кварталах, а также на его бурную деятельность, сопровождающуюся большой прибылью. Значительную роль здесь играют доходы от продажи облачных сервисов. Одновременно с этим «Амазон» энергично расходует свои средства в самых разных областях — начиная медстрахованием и заканчивая доставкой продуктов.


 

Магазин под брендом «Амазон» / flickr.com

«Амазон» и Apple, считают авторы, олицетворяют рост влияния технологических компаний на рынки и экономику. Такие компании аккумулируют у себя богатство и власть и создают новый порядок в сфере бизнеса, при котором главной ценностью считаются уже не природные ресурсы, а данные. От этих двух оказавшихся в авангарде компаний не намного отстают «Алфабет» и «Майкрософт», рыночная стоимость которых приближается сейчас к $900 млрд. «Фейсбук», правда, забуксовал на стоимости чуть выше $500 млрд., но это связано с недавними скандалами из-за пользовательских данных, заставившими инвесторов усомниться в перспективах его роста.

Такое увеличение влияния, отмечает WSJ, естественно, настораживает власти. Конгресс США уже некоторое время пытается усилить контроль над технологическим сектором. «Амазон» подвергается критике со стороны президента США Дональда Трампа, который обвиняет его в том, что он вредит традиционной торговле и эксплуатирует национальную почтовую систему. Бывший кандидат в президенты США сенатор Берни Сандерс тоже критиковал «Амазон» за то, что он плохо обращается со своими работниками («Амазон» на это возражал, что слухи не соответствуют действительности). Инвесторы также с некоторой опаской относятся к росту влияния технологических компаний на биржи.


 

Упаковка покупок / flickr.com

Financial Times отмечает, что хотя Apple достиг рубежа на месяц раньше, рывок «Амазона» был грандиознее, потому что его рыночная стоимость выросла более чем вдвое за последние 12 месяцев. За этот период его стоимость увеличилась примерно на $520 млрд., то есть на сумму, сопоставимую с рыночной стоимостью, например, «Фейсбука».

Reuters пишет, что инвесторов больше всего впечатлила экспансия «Амазона» буквально во все области розничной торговли. Тем самым он стал, помимо прочего, влиять на поведение покупателей, а также оказывать сильнейшее давление на обычные магазины, никак не связанные с онлайн-торговлей. Иными словами, он прочно обосновался онлайн, а теперь начал выходить и за пределы интернета и собственно сферы торговли. Сюда, среди прочего, относятся облачная обработка данных и открытие традиционных супермаркетов Whole Foods.

Обсудите в соцсетях
Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *