Политика

Нам дороги эти…

Крымский мост

most.life

После открытия моста на полуостров Крым российские авиакомпании почти на четверть сократили число летних рейсов туда. Причиной этого стало увеличение автомобильных перевозок и сокращение числа желающих лететь в Крым самолетом. 

Как пишет газета «Коммерсантъ», из-за значительного роста числа автомобилей после открытия моста на полуостров подавляющее большинство крымских дорог с началом сезона отпусков превратилась скопище «пробок». Программы строительства и реконструкции дорог на полуострове существует, но они пока только начинают выполняться: новые дороги еще не закончены, развязки не открыты, а старые дороги разбиты, причем некоторые трассы имеют только по одной полосе в обе стороны.

Издание отмечает, что власти Крыма просят автомобилистов потерпеть до 2020 года, когда будет открыта трасса «Таврида». Сейчас она построена на 30%. Ожидается что трасса будет четырехполосной с возможностью разгоняться до 120 км в час. Как отмечает газета, это почти втрое выше средней скорости движения на полуострове в настоящее время.


 

Пробки в Крыму / flickr.com

О том, следовало ли строить первым именно мост, или же выстраивать дорожную сеть полуострова, а также о том, как долго могут продлиться транспортные сложности в Крыму, с «Полит.ру» поговорил Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ — ВШЭ). По его оценке, для существенного улучшения ситуации нужно еще два строительных сезона. По истечении этого времени по Крыму можно будет передвигаться на машине достаточно свободно; собственно, существенные улучшения будут заметны уже в 2019 году.


 

Михаил Блинкин

«Мост на полуостров — это приоритетный федеральный проект, чрезвычайно инженерно сложный, дорогой и осуществленный в рекордно короткие сроки (в том числе и по политическим мотивам). Я даже выношу за скобки то обстоятельство, что для российского дорожно-мостового строительства его возведение было настоящим прорывом, это очень серьезный проект. Но мост сам по себе просто связывает Кубань с Крымом. А дальше начинаются проблемы инфраструктуры самого полуострова, которая вообще ни в какую эпоху, ни в советскую, ни в постсоветскую, не была слишком хороша. Скорее, она была просто скверной.

Есть проекты, связанные с улучшением всей дорожной инфраструктуры. Потому что шикарный мост может выдержать какой угодно трафик, но дальше мы упираемся местную дорожную сеть, которая является убогой. Есть проекты по ее приведению в нормальное состояние, но проекты эти не реализуются такими темпами и с таким инженерным уровнем, как это было при строительстве моста. К сожалению, такова реальность. Я думаю, что сначала приводить в порядок инфраструктуру, а потом строить мост не было бы разумным.

Теперь требуется время и терпение. Безусловно, приведение в порядок инфраструктуры самого полуострова — задача гораздо более легкая и дешевая, чем строительство моста, но она тоже требует времени и организационных усилий. Организационные усилия, затраченные для строительства моста, были просто беспрецедентными, как и концентрация финансов, управленческих ресурсов, инженерных технологий. Но в обычной жизни такой концентрация всех ресурсов, к сожалению, не бывает, этого уровня мы еще не достигли. Так что действительно потребуется время и терпение.


 

Пробки в Крыму / YouTube.com

И еще. Мы живем в информационном обществе, о том, что мост открыт, знал, похоже, каждый автомобилист России. А вот мысль о том, что вариант авиационного сообщения по-прежнему является предпочтительным в сравнении с поездкой на автомобиле, видимо, до граждан в массе донести не удалось. То есть, живя в информационном обществе, мало построить — надо еще и объяснить возможности, сложности и так далее. И здесь информационно явно была недоработка.

Как долго сложная ситуация с дорожной сетью в Крыму еще будет сохраняться? Мой прогноз — два строительных сезона, то есть этот год и следующий. В 2019 году будет уже полегче, а в 2020 году будет нормально. Быстрее не получится — чудес не бывает. И повторю: если говорить о затратах на улучшение дорожной сети Крыма, то по сравнению с затратами на строительство моста эти будут несущественно. Но по сравнению с бюджетами субъектового уровня, это очень большие деньги. Но все равно думаю, что два строительных сезона — и все там будет в порядке.

А что до введения в Крыму курортного сбора, который планировали ввести с 1 мая 2018 года, но решили отсрочить до 1 мая 2019 года в связи с открытием моста, то это, конечно, не совсем моя тема как транспортного ученого. Но я считаю, что для такого специфического региона, как Крым, эта вещь контрпродуктивная. В тот же мост, да и в развитие воздушного сообщения в регионе вложены гигантские деньги, и дополнительно обкладывать туристов сбором на мой взгляд не полезно. Курортный сбор — мера, не бесспорная во всех случаях, а в случае Крыма она откровенно контрпродуктивна.

В России вообще очень мало привлекательных курортов, и в этих условиях вводить Курортный сбор что в Краснодарском крае, что на Алтае, что в Крыму, — контрпродуктивно», — сказал Михаил Блинкин.

Обсудите в соцсетях
Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *