Политика

Неэкономные россияне

Мроженое. Пляж

pixabay.com

Доля россиян, которые ни на чем не экономят, за год заметно выросла. Об этом свидетельствуют результаты опроса исследовательского холдинга «Ромир».

Так, в 2016 году не экономили 11% опрошенных, в 2017-м — 18%, а при нынешнем опросе об этом заявили 24% россиян. Одновременно, соответственно, сократилась доля тех, кто предпочитает экономить — с 82% в прошлом году до 76% в текущем.

«При этом число россиян, которые признаются в продолжающейся экономии по тем или иным статьям расходов, значительно сократилось, а по некоторым — практически сошло на нет», — говорится в исследовании.

Так, в течение всех предыдущих аналогичных опросов наибольшая доля россиян признавалась в экономии на еде в целом — сейчас также этот показатель остается самым высоким по сравнению с другими статьями расходов. Но если в прошлом году на еде экономили 39% россиян, то в этом году такой ответ дали только 17%.

На второе место по объемам экономии вышли отдых и путешествия. Об экономии на такого рода тратах заявили 12% опрошенных, хотя год назад так говорили 30% опрошенных, что даже больше уровня 2016 года в 21%.


 

Туристический пеший маршрут / pixabay.com

О продолжающейся экономии на других статьях расходов заявили менее чем 10% россиян. С 33% опрошенных, которые с осторожностью позволяли себе покупку одежды и обуви в 2017 году, доля людей, которые придерживаются такой стратегии, сократилась до 9%. В прошлом году на деликатесах экономили 30% респондентов, в этом — только 6%. На развлечениях экономят 6% опрошенных вместо 30% в прошлом году. На алкоголе и сигаретах продолжают экономить 5% россиян, тогда как в прошлом году доля таких ответов составляла 21%.

Сокращается доля экономящих и на других расходах. Об экономии на ресторанах заявили 4% россиян при 20% аналогичных ответов годом ранее. На бытовых услугах продолжают экономить 3% россиян (13% в прошлом году), на покупке различных гаджетов — 2% респондентов (15% в прошлом году). По 1% россиян признаются в экономии на косметике, медицинских услугах, оплате транспорта и занятиях спортом. Об экономии на услугах мобильной связи не заявил ни один респондент.

Президент исследовательского холдинга «Ромир» Андрей Милехин считает, что для большинства россиян «трудные времена, связанные с тотальной экономией, остались позади». «Цены стабилизировались, доходы начали потихоньку расти. Многие россияне наконец-то вздохнули в прошлом году с облегчением, т.к. долгосрочно жить в напряжении невозможно. Жизнь продолжается, хочется надеяться на лучшее. Судя же по оценкам 2017 года, полученным, в том числе, и через характеристики покупательских настроений, можно говорить о том, что кризис отступил», — сказал он.


 

Покупка продуктов в супермаркете / АГН «Москва» / фото: Любимов Андрей

Отметим, что в конце апреля эксперты инвестиционного подразделения Сбербанка Sberbank CIB публиковали исследование, в котором говорится, что число россиян, посещающих магазины исключительно ради промоакций, достигло рекордных значений. Именно промоакции стали самой популярной стратегией экономии денег в первом квартале 2018 года у россиян со средним доходом. Доля респондентов, пользующихся рекламными предложениями, составила 59%. А доля тех, кто посещает магазины «исключительно» ради рекламных акций, — 49%, это рекорд за историю наблюдений, с 2013 года.

«Мы считаем, что российские потребители стали в некотором роде зависимыми от рекламных предложений. Это происходит не только из-за спроса, но и из-за предложения», — объясняют авторы доклада.

При этом, в целом, как следует из доклада Sbеrbank CIB, россияне не собираются возвращаться к стандартам расходов, которые наблюдались в 2013 году — до падения цен на нефть, введения санкций и ослабления рубля. В случае увеличения зарплаты на тысячу рублей средний респондент потратит на продукты только 18% дополнительного дохода (при нынешних тратах в размере 38%). 14% пойдут на одежду и товары для дома (сейчас на них тратится 16% заработка). 13% опрошенные решили направить на сбережения (сейчас 7%).

Обсудите в соцсетях
Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *