Политика

А платить кто будет?

Владимир Путин

kremlin.ru

О том, что Владимир Путин после инаугурации собирается подписать новые «майские указы», говорят уже давно. Судя по всему подготовка текста документов уже завершается — потому что в прессе все чаще со ссылкой на информированные источники пишут об их содержании.

На этот раз агентство Bloomberg со ссылкой на собеседников, знакомых с обстановкой, сообщает, что в «инаугурационном» указе будут расписаны задачи на ближайшие шесть лет, речь в нем будет идти о развитии системы здравоохранения, образования, а также инфраструктуры, что должно привести к «решительному прорыву» в повышении уровня жизни граждан. На все это нужно будет потратить 10 трлн рублей.


 

Деньги
Инфо Pro/flickr.com

Впрочем, если верить источникам Bloomberg, сама цифра в 10 трлн рублей появилась в последние недели и может быть еще пересмотрена. И, в любом случае, основные траты запланированы на период после 2020 года.

Но даже если на выполнение «инаугурационного» указа будет необходимо не 10 трлн, а меньше, это все равно гигантские деньги: ВВП России в 2017 году составил, по официальным данным, 92,1 трлн рублей, в федеральном бюджете на 2018 год заложено, что доходы составят 15,3 трлн, а расходы — 16,5 трлн. Так что ключевой вопрос в том, где федеральное правительство возьмет такие ресурсы.

Глава совета Центра стратегических разработок (ЦСР), бывший министр финансов Алексей Кудрин заявил, что правительство России уже сейчас «ломает голову», каким образом найти финансовые ресурсы для выполнения поставленных президентом задач — то есть тех, что уже определены в мартовском послании Федеральному собранию. А на их выполнение понадобится «всего» около 1,4 трлн рублей.

«И сегодня еще правительство определяет, как эти ресурсы организовать. Или через налоги, или через изменения бюджетных правил — больше от нефти тратить, или заимствовать на рынках», — объяснил Кудрин.

Источники агентства Bloomberg указывают, что часть расходов будет осуществляться за счет сокращения трат по другим статьям бюджета, например, на оборону. Об этом же ранее говорил Алексей Кудрин, он предлагал снизить расходы на оборону и безопасность с 7,4% до 6,5% ВВП, это позволит сэкономить около 6 трлн рублей в 2018–2024 гг.

Все это возможно, если после инаугурации победит «партия первой части послания», как условно называют политологи тех, кто выступает за наращивание трат на развитие человеческого капитала. «Партия второй части послания» так или иначе представляет оборонный комплекс и, соответственно, рост трат на национальную безопасность, армию, полицию и т. д. Не то чтобы это взаимоисключающие стратегии, но очевидно, что в итоге их нужно будет как-то примирять, и некое противоречие все-таки имеется.


 

Алексей Кудрин
Зыков Кирилл/АГН «Москва»

Впрочем, часть расходов придется все-таки оплатить гражданам и бизнесу. Как сообщают «Ведомости», на последних совещаниях у премьер-министра Дмитрия Медведева обсуждалось повышение НДФЛ на 2 процентных пункта, до 15%, с введением необлагаемого минимума, отмена 10%-ной льготной ставки по НДС, налоговый маневр (снижение ставки страховых взносов до 22% при повышении НДС до 22%), а также завершение нефтегазового налогового маневра (обнуление экспортной пошлины и повышение НДПИ) и введение торгового сбора с оборота (по сути это налог с продаж).

Пока ни одно из решений не одобрено, но уже подсчитано, что в 2017 году льготная ставка НДС обошлась бюджету почти в 550 млрд рублей, а промедление в завершении нефтегазового маневра — в триллион.

Обсудите в соцсетях
Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *