Российский лоукостер «Победа» начал продавать билеты и с декабря приступит к полетам.

Как мы не уточняем, день какой именно Победы празднуем 9 мая, так неуместен и вопрос, в честь какой Победы названа новая авиакомпания, созданная с участием государства. Победа у нас как была, так и остается – одна на всех.

На фоне погруженности современной России в исторический период 1941 – 1945 годов, воинственного, на грани истерики, отстаивания властью святости его образов и практик жесткого карания попыток «фальсификации истории» словосочетание «лоукостер Победа» достойно самого пристального внимания общества.

Лоукост – это значит низкая цена. Бюджетная, экономная «Победа». «Победа» для тех, кто гонится за дешевизной. Закономерный вопрос к создателям бренда: вы сошли с ума?

70 лет мы говорим о том, что Победа – самое дорогое завоевание в истории России. Полторы тысячи дней войны. Не менее 20 миллионов жертв. С учетом неродившегося поколения – более 50 миллионов. Ад Сталинградской битвы и блокады Ленинграда. 1700 разрушенных городов и поселков, 70 тысяч деревень, 6 миллионов зданий, 25 миллионов человек без крова, 32 тысячи выведенных из строя предприятий, 40 тысяч лечебных учреждений, 100 тысяч разрушенных колхозов и совхозов.

Бесценность Победы – идеологическая константа российского государства, одна из немногих догм, объединяющих современную Россию. Как можно было скатиться от Победы, ради которой «мы за ценой не постоим», к «Победе» за 999 рублей в один конец, «Победе для чувствительных к цене» (словосочетание с сайта новой авиакомпании)? И чем это извращение исторического контекста лучше пресловутого твита «Дождя» про сдачу блокадного Ленинграда ради экономии человеческих жизней? А может, на борту нашего лоукостера будут еще и продавать аналог «доширака» под тем же брендом?

Фокусирование власти на Великой Отечественной войне и желание хоть раз под вспышки фотокамер прилететь с надписью «Победа» на борту в Берлин сыграли с ООО «Бюджетные авиалинии» вопиюще злую шутку. Маразм довершается мелочами: на части самолетов название компании написано латиницей, а все ее лайнеры выкрашены в ярко-голубой цвет.

Валерий Федотов

Источник: rosbalt.ru


Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*