Политика

Эксперты: публикация Lifenews ударит по Собянину

Пресса продолжает обсуждать как публикации телеканала Lifenews и газеты «Известия» о том, что московские власти с 2012 года якобы тайно финансируют оппозиционера Алексея Навального через компанию «Бюро-17» гражданской жены его соратника Владимира Ашуркова — Александрины Маркво. Пристальный интерес СМИ к материалу вызван еще и скандалом, сопровождавшим публикацию. В минувший четверг статья исчезла с сайта после выкладывания утром, а через пару часов снова появилась, но уже с другим адресом.

Ситуацию сразу же разъяснила заместитель главного редактора «Известий» Анастасия Кашеварова, которая вместе с возглавляемым ею отделом политики готовила статью. По ее словам, в LifeNews сначала выложили заметку без согласования с руководством, потом поспешили удалить ее, после чего ей удалось убедить исполнительного директора медиахолдинга «NewsMedia», гендиректора LifeNews Арама Габрелянова, что «Навальный — агент Кремля», и тот распорядился вернуть материал на сайт.

В Кремле в комментарии ТАСС накануне назвали публикацию «полным бредом и погоней за рейтингами». «А что касается достоверности опубликованных документов — нужно проверять», — сообщил анонимный источник.

Агентство РБК, проведя опрос, выяснило, что, по мнению близких к Кремлю источников и эксперта, публикация о финансировании Навального в меньшей степени бьет по самому оппозиционеру и тем более по Кремлю, а наносит урон московским властям и мэру Сергею Собянину.

Так, источник, близкий к Кремлю, заявил, что в администрации президента критично относятся к мэрии Москвы и лично Собянину — у него есть реальный рейтинг, и он обладает политической самостоятельностью. «Что касается Кремля, то он явно упоминается в материале только для отвода глаз», — считает собеседник РБК.

По мнению политолога Константина Калачева, публикация выгодна сторонникам ужесточения курса власти в Кремле, которые традиционно работают с Lifenews. По словам эксперта, эта «многовекторная интрига» одновременно бьет и по Навальному, и по либералам в правительстве, и по московским властям. Как отмечает Калачев, кампания по ослаблению Собянина никогда не останавливалась. Он добавил, что также нельзя списывать со счетов борьбу за высокие посты, в том числе кресло премьера.

В публикации Lifenews и «Известий» говорится, что с 2012 года компания Маркво «Бюро-17» заработала на государственных тендерах 100 миллионов рублей, а затем якобы перевела эти деньги через аффилированные счета Навальному. В статье отмечается, что другая близкая к Ашуркову компания — «Слава» — также заработала в 2014 году тем же способом около 30 миллионов рублей. По информации источника LifeNews в правительстве, все тендеры, принесшие деньги компании жены оппозиционера, проходили не только через мэрию и другие ведомства — их якобы контролировали непосредственно кремлевские структуры.

Как сообщила Анастасия Кашеварова, у нее есть доказательства, подтверждающие, что мэрия Москвы и федеральные власти в лице Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям через компанию Маркво спонсировали в том числе предвыборную кампанию Навального в мэры Москвы. Издание планирует провести расследование и опубликовать все имеющиеся доказательства, заявила Кашеварова РБК.

По данным РБК, сотрудничество компаний, которыми в разные годы руководила Маркво, с государством началось еще десять лет назад — фирмы Маркво были одними из крупнейших организаторов фестивалей русской культуры и книжных выставок.

Между тем в департаменте СМИ и рекламы правительства Москвы агентству заявили, что «вся работа ведется в рамках 94-ФЗ о госзакупках». Так как законодательство в этой сфере очень жесткое, очевидно, что эти обвинения «высосаны из пальца», сказал пресс-секретарь руководителя департамента СМИ Владимира Черникова Владимир Яковлев.

В Министерстве культуры РБК сообщили, что Маркво с начала 2000-х годов была одним из крупнейших менеджеров в области культурного маркетинга, и ее заказчиками являлись Минкульт, МИД и федеральные агентства. Говорить о том, что она занималась проектами с 2012 года, когда Кремль якобы стал через нее финансировать Навального, — абсурд, уверен источник.

Пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш со своей стороны заявила, что «информация о финансировании Кремлем Навального — это такой бред, который мы даже не можем комментировать». Владимир Ашурков, являющийся исполнительным директором Фонда борьбы с коррупцией Навального, назвал публикацию ерундой и отказался ее комментировать.

Напомним, Ашурков находится в федеральном розыске с июля 2014 года по обвинению в хищении средств, собранных на избирательную кампанию Навального на выборах мэра Москвы в 2013 году. В прошлом месяце он попросил политического убежища в Великобритании «в связи с политическим преследованием со стороны властей Российской Федерации».

Источник: newsru.com

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *